5 уроков для освоения управления RC вертолётом

Вертолёт

Из всех радиоуправляемых устройств вертолёты являются самыми сложными в управлении. Благодаря появлению программ симуляторов полётов, сложность и стоимость обучения понизилась. Сейчас начинающий пилот радиоуправляемого вертолёта может разбиваться столько раз, сколько нужно, пока не научится поднимать свой настоящий вертолёт в небо.

Однако несмотря на это, обычные тренировки на настоящих вертолётах не потеряли своей важности. Некоторые предпочитают обучаться в симуляторах. Но некоторые не желают учиться виртуально и предпочитают получать опыт в реальных полётах. Таким очень рекомендуется пользоваться помощью инструктора или, как минимум, старшего товарища.

С увеличивающейся популярностью электрических RC вертолётов, стоимость этого хобби уменьшается экспоненциально. И в результате, многие начинающие пилоты выбирают обучение управлению радиоуправляемой крылатой машиной без каких либо инструкторов или симуляторов.

Не важно какой способ обучения вы выберете для того чтобы стать пилотом вертолёта, с этой статьёй, представляющей классические уроки управления вертолётом, вы несомненно достигнете результата.

Урок 1: Почувствуйте вертолёт/занятия на земле.

Первое, что нужно сделать с вашим вертолётом, перед любыми действиями — это правильно его настроить. Большинство электрических моделей уже настроены прямо из коробки. Если вашей модели нужно провести какие-нибудь настройки, будьте уверены что вы следуете инструкции по настройке из руководства или наймите/попросите профессионала, чтобы сделать это. Предварительные настройки и настройка тримминга не рассматривается в этой статье, так как это самостоятельная тема.

Как только ваш вертолёт настроен, вы необходимо простое тренировочное шасси. Вы можете сделать это самостоятельно используя две палочки и четыре шарика (шарики от пинг-понга подойдут замечательно). Тем не менее, может быть проще просто купить готовое. Если вы обучаетесь с соосным RTF электрическим вертолётом, таким как Syma G107 или Lama, тренировочное шасси не нужно. Но в остальных случаях, когда вы обучаетесь полётам с большой моделью или с классической моделью, такой как T-REX, тренировочное шасси абсолютно необходимо.

Итак, сейчас вы попробуете управлять вашим вертолётом в первый раз. Как бы то не было, для этой первой лекции целью является «поймать» ощущение, почувствовать вертолёт. Следовательно, вам нужно управляя газом найти такое состояние, когда вертолёт начинает отрываться от земли, но ещё не взлетает. И в таком «взлетающем» состоянии попробуйте управлять поворотами вправо-влево, наблюдая как вертолёт реагирует на ваше управление.

Тренируйтесь некоторое время пока вы удовлетворительно не почувствуете всё управление и, более важно, поймете его.

Урок 2: Парение/зависание.

Когда вы мастерски овладели упражнениями на земле, переходите к следующему шагу — «зависанию». Каждый пилот вертолёта и инструктор скажет вам что это одна из самых (если не самая) важная часть полёта вертолёта — это парение. Фактически, не важно как сложен полёт, начинается и заканчивается он зависанием.

Для этого урока убедитесь что хвост вертолёта повёрнут к вам. Прибавляйте газ до точки взлёта вертолёта, так же как вы делали это на предыдущем упражнении. Потом сделайте вертолёт стабильным настолько, насколько можете. После этого добавьте немного газа. Помните что вам нужно сделать вертолёт устойчивым и стабильным перед тем как добавить дополнительный газ для отрыва от земли. Выполнение этого сделает этот урок намного легче. Когда вертолёт начнет отрываться от земли, продолжайте взлетать медленно. Немного уменьшив газ стабилизируйте полёт на высоте примерно 30 сантиметров.

Теперь следует сложная часть. Попробуйте удержать вертолёт в одном положении. Это может оказаться очень сложным вначале. Тяга нужна такая же какую вы выучили в упражнениях на земле. Как только вы смогли зависнуть на 30 секунд, немного уменьшите газ и вертолёт начнет плавно снижаться обратно на землю. Не сбрасывайте газ быстро или ваш вертолёт упадёт и может сломаться.

Пробуйте зависнуть много раз. Между каждой попыткой подумайте что вы сделали правильно, а где ошиблись. Вы обнаружите, что каждый следующий взлёт и парение становятся более чёткими и даются вам легче.

Другой важной частью этого урока является местоположение хвоста вертолёта. Он всегда должен быть повёрнут к вам. Не пробуйте поднимать вертолёт в любом другом направлении, это может быстро вызвать дезориентацию. Тренировка по ориентации будет немного позже.

Когда вы сможете комфортно зависать на высоте 30 сантиметров, попробуйте поднять вертолёт вверх на высоту 1.5-2 метра. Это кажется страшным, но фактически это легче, чем зависнуть на высоте несколько сантиметров. Продолжайте это упражнение пока вы можете парить и у вас не сядут батарейки или не кончится топливо. Обычно это около 7-10 минут.

Каждому пилоту требуется разное время, чтобы выучить это критически важное умение. Некоторые учатся экстремально быстро (в течении дня), в то время как другим требуются недели или даже несколько месяцев. Не переживайте и обучайтесь в вашем собственном темпе. И получайте удовольствие от тренировок.

Не старайтесь «проскочить» это упражнение. Это очень важно научиться зависать и делать это комфортно и легко.

Урок 3: Базовый полёт.

Как только вы научились хорошо зависать, следующим шагом является направленный полёт. Поднимите ваш вертолёт, зависните, как в предыдущем уроке. После этого выберите место и пилотируйте вертолёт туда. Дальше выбираете следующую точку и перелетаете в неё. В этой точке вы должны сохранять вертолёт в положении хвостом к вам. Продолжайте летать пока не почувствуете себя полностью комфортно и не сможете переместить вертолёт куда угодно. Вы должны делать находиться в одном направлении с вертолётом.

Урок 4: Зависание «носом-к-себе».

После того, как научитесь мастерски зависать и основам полёта, когда вертолёт находится в положении хвостом-к-вам, следующим шагом является зависание носом-к-вам. Это может оказаться небольшой проблемой.

Идея в том же что и в упражнении 2, но теперь, зависать нужно так, чтобы вертолёт «смотрел» на вас. Несмотря на то, что это кажется очень просто, многие начинающие пилоты находят это очень сложным. Так как часть управления оказывается реверсивной.

Сейчас вы уже чувствуете себя уверенно в полёте и можете зависать на большой высоте. Пожалуйста, воздержитесь от этого. Вместо этого начните упражняться на высоте 30 сантиметров, после того,  как только почувствуете себя более уверенно и комфортно с уже реверсивным управлением, потихоньку увеличивайте высоту до 1.5 метров.

Продолжайте тренироваться пока не научитесь в совершенстве зависать в таком положении (вертолёт носом-к-вам). Этот урок даст вам большее понимание в ориентации.

Урок 5: Летаем по «квадрату» и по 8.

Этот последний урок потребует комбинирование ваших умений, которые вы выучили на предыдущих тренировках. А именно, зависание, ориентация и направленный полёт. Комбинация этих умений даёт вам умение полноценно летать.

Первой целью является научиться летать по воображаемому квадрату. Если вы прошли все упражнения без жульничества, то обнаружите что летать по квадрату весьма легко.

Следующей целью будет умение летать по восьмёрке. Это будет немного сложнее, но, определенно, вполне достижимо. После многократного полёта по «восьмерке» сконцентрируйтесь на том, чтобы пролететь идеальную восьмерку. Как только вы научитесь легко летать по восьмерке, вы будете готовы летать как хотите и где хотите.

Практика приносит превосходный результат, но также не забывайте получать удовольствие от всего этого, ведь именно это цель хобби!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.